Непал очень скоро подпишет соглашение по Belt & Road

 
Риту Радж Субеди
 
Непал и Китай, похоже, близки к подписанию протокола об Инициативе «Пояс и дорога» («B & R») «очень скоро». Чиновники непальского правительства говорят, что они работают на полную мощность, чтобы завершить подготовку протокола к такому подписанию.

«Сейчас полным ходом предстоит подготовить протокол по B & R и подписать его с северным соседом», - сказал д-р Риши Радж Адхикари, советник премьер-министра Пушпа Камаль Дахал Прачанда по иностранным делам.


 
Делегаты из Непала и Китая подписывают Меморандум о взаимопонимании (МоВ) в рамках Международной торговой платформы «Инициатива одного пути» в Катманду, Непал, 19 ноября 2016 года. [Фото / Синьхуа]

Адхикари сказал, что чиновники из министерств иностранных дел и финансов в настоящее время обсуждают протокол «по пунктам».

Этот осторожный подход был оправдан тем фактом, что «мы хотим убедиться, что соглашение гарантирует права Непала как наименее развитой страны (НРС)».

Во время своей встречи с президентом Китая Си Цзиньпином в Пекине в прошлом месяце премьер-министр Прачанда заявил о своем намерении подписать соглашение B & R до глобального саммита по Инициативе, запланированного на 14-15 мая в китайской столице.

Долгая задержка в достижении этой стадии объясняется в некоторых кругах "индийским давлением" на Непал, с тем чтобы он не стал участником глобального глобального проекта Китая, направленного на расширение связей и сотрудничества на всех континентах.

Однако д-р Адхикари отверг обвинение в том, что Индия играет закулисную роль в промедлении с подписанием важнейшего документа.

«Как только Непал станет частью« Пояса и дороги », он улучшит возможности подключения, инвестиций, транзита и туризма», - сказал он, добавив, что Непал будет приветствовать растущее число китайских туристов, поскольку он станет «жизнеспособным маршрутом» для китайских туристов. в Индию.

Тем не менее, СМИ также сообщили, что Непал хотел подписать соглашение о поясе и дороге с «условиями», что поставило под сомнение скорейшее заключение знакового соглашения.

«Разговор об условиях означает оправдание для отсрочки сделки», - сказал д-р Упендра Гаутам, генеральный секретарь Центра изучения Китая.

«Непал должен четко представить вопросы, связанные с его интересами, китайской стороне. Он должен сообщить общественности, какие пункты протокола не приносят пользу стране. Поскольку« Пояс и дорога »является открытой структурой, заинтересованные стороны должны принять прозрачный процесс». «.

На сегодняшний день около 60 стран и 100 международных организаций достигли официального соглашения о том, чтобы стать частью B & R, и Организация Объединенных Наций одобрила это как полезный проект для мирового сообщества.

«Когда эти страны и организации подписывают B & R без каких-либо условий, непальское правительство не имеет смысла выдвигать условия для этого», - сказал д-р Гаутам.

По его словам, НРС получат огромные выгоды от «Пояса и дороги», поскольку речь идет об укреплении связей и экономической интеграции.

«Многие НРС не имеют выхода к морю. Пояс и дорога помогают им получить доступ к морю, что является ключом к развитию торговли с другими странами», - сказал он.

Тем временем, Китай разрабатывает контрольно-пропускной пункт Расувагадхи-Керунг вдоль границы Непала и Китая, чтобы соответствовать международным стандартам. Скорее всего, это станет важной отправной точкой для связи Китая с Южной Азией. Правительство Непала просит Тибетский автономный район (ТАР) построить инфраструктуру международного стандарта на пограничном переходе к северо-западу от Катманду.

Правительство ТАР также строит 27-километровую двухполосную дорогу, которая соединит Расувагадхи с шоссе в Керунг (Гиронг). Товары из Шигадзе и Лхасы прибывают сюда после прохождения 700-километровой поездки на поезде. Импорт из Керунга будет дешевле, чем из Калькутты, порта Индии.

Правительство Непала также настаивает на создании соответствующей инфраструктуры на своей стороне границы. По словам китайских властей, после модернизации пункта въезда в Керунг он будет использоваться для перемещения товаров и людей из третьих стран.

К 2020 году железнодорожная сеть Китая достигнет Керунга. Это также будет включать строительство населенных пунктов вокруг железнодорожных станций с объектами водоснабжения и канализации, профессиональным образованием, медицинскими учреждениями, промышленным бизнес-парком, коммуникационными, спортивными и культурными комплексами.

Это тогда даст необходимый импульс для расширения железнодорожных путей от Керунга до Катманду, а затем от Покхары до Лумбини. Таким образом, точка входа Расувагадхи-Керунг является воротами Китая в Южную Азию через Непал.

Ван Пин, заместитель начальника коммерческого бюро Тибета, сказал, что его ведомство поощряет местные предприятия инвестировать в Непал.

«Мы планируем создать совместный индустриальный парк. Самое главное, чтобы у людей в приграничных районах было больше возможностей для бизнеса», - сказал он недавно в интервью Global Times .